Портал "Все о Египте"
Отели Фоторепортажи Экскурсии Погода Новости Карты

Суэцкий канал - уникальный морской путь

Все о Египте >> Интересное в Египте >> Суэцкий канал - уникальный морской путь
Египет
Курорты
Айн Сохна
Александрия
Асуан
Дахаб
Луксор
Макади Бей
Марса-Алам
Нувейба
Сафага
Сома Бей
Таба
Хургада
Шарм-Эль-Шейх
Эль-Гуна
Эль-Кусейр
Курсы валют
на 26.04.2019 г.
1 EGP=3.82RUR
1 USD=64.68RUR
1 EUR=72.11RUR
Все о Египте
Акулы в Египте
Города Египта
Достопримечательности Египта
Интересное в Египте
Культура Египта
Курорты Египта
О Египте
Оазисы Египта
Обычаи и нравы Египта
Озера Египта
Памятка туристу по Египту
Фараоны Египта
Экономика Египта
Все статьи
Реклама


Это полезно
Искусство и культура
История и археология
Путеводители
Видеопрограммы
Справочники
Подарки и сувениры

Отели Египта

Все отели Египта >>

Связь с нами

У Вас есть вопросы или предложения?

Напишите нам!

Яндекс.Метрика


Суэцкий канал
Суэцкий канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 163 километра. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик. На канале (в районе Крокодилового озера (Тимсах)) расположен третий по величине город Египта и крупный промышленный центр - Исмаилия.

В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Суэцкий канал Канал пересекает низменный участок песчаной пустыни там, где прокладке его русла благоприятствовали озера Манзала, Тимсах, Большое Горькое озеро и Малое Горькое озеро. Водная поверхность обоих Горьких озер лежит ниже уровня моря, но из них пришлось проводить выемку грунта, потому что их глубины оказались меньше, чем требовалось для канала. На участке от Порт-Саида до Эль-Кантары длиной 38 км трасса проходит по озеру Манзала, являющемуся, по существу, мелководной лагуной Средиземного моря. Характер грунтов в зоне Суэцкого канала позволил легко и быстро провести земляные работы, и благодаря ровному рельефу местности здесь - в отличие, например, от Панамского перешейка - не понадобилось строить шлюзов. Питьевая вода в район Суэцкого перешейка поставляется из Нила по пресноводному каналу Исмаилия, который начинается чуть севернее Каира. С Каиром и долиной Нила зона Суэцкого канала связана сетью железных дорог, исходящих из городов Порт-Саид, Исмаилия и Порт-Тауфик.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет. Канал открылся для судоходства 17 ноября 1869 г. На его строительство было израсходовано 29 725 тыс. фунтов стерлингов. Первоначальная глубина фарватера равнялась 7,94 м, а его ширина по дну - 21 м; позже канал углубили настолько, что по нему стали проходить суда с осадкой до 10,3 м.

Согласно первоначальным условиям договора, египетское правительство должно было получать 15% валовой прибыли от судоходства по каналу, а через 99 лет после сдачи канала в эксплуатацию он должен был стать собственностью Египта. Большую часть акций приобрели французы, турки и Саид-паша, который купил почти половину всех акций. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании. В 1875 г. Дизраэли, премьер-министр Великобритании, купил у хедива Исмаила 176 602 акции Компании за 4 млн. фунтов стерлингов, в результате чего у Великобритании оказалось 44% акций.

После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила "ответное форсирование". После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года. В дальнейшем Египтом проводились работы по совершенствованию канала и в 1981 по нему стали проходить суда с осадкой до 16,1 м.

Суэцкий канал Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. Благодаря Суэцкому каналу длина водного пути между Западной Европой и Индией сократилась почти на 8000 км. Проход занимает от 11 до 16 часов. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. В северном направлении по нему транспортируют в основном нефть и нефтепродукты для Западной Европы. В южном направлении перевозятся продукты промышленного производства для стран Африки и Азии.

Канал состоит из двух частей - к северу и к югу от Большого Горького Озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море.

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и возвышенностей. Канал позволяет проходить груженым кораблям с водоизмещением до 150,000 тонн. Максимальная допустимая осадка корабля составляет 16 метров. Планируется завершить к 2010 году дноуглубительные работы, позволяющие проходить супертанкерам с осадкой до 22 метров. В настоящее время супертанкеры могут слить часть груза на суда, принадлежащие каналу, и залить обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

По данным Египетского Управления Суэцкого Канала по итогам 2003 г. через канал прошло 17224 корабля, что составляет около 8 % мировых морских сообщений. На сегодняшний день является главным бюджетообразующим проектом Египта. По словам некоторых специалистов, канал дает стране даже больше средств, чем добыча нефти, и намного больше, чем в настоящее время позволяет получать стремительно развивающаяся в стране инфраструктура туризма.

Популярные экскурсии по Египту

Поездка в Саккару Поездка в Саккару

Саккара - археологический памятник, со всех сторон окруженный песками, находится на западном берегу Нила в 20 км южнее Каира. Саккара расположена на том же известняковом плато, которое распространяется на север до Гизы, и представляет собой главный некрополь бывшей столицы Египта - Мемфиса. Это самый большой некрополь в Египте, протянувшийся на 8 км.
Путешествие в подводный мир Путешествие в подводный мир

Путешествие в подводный мир - это экскурсия для любителей подводного мира, является первым этапом познания удивительных морских глубин. Даже не надевая акваланг, у каждого туриста есть возможность полюбоваться причудливой морской флорой и фауной. Это становится возможным благодаря прозрачному стеклянному корпусу катамарана высотой 1,5 метра.
Путешествие по Цветному Каньону Путешествие по Цветному Каньону

Цветной Каньон - это ущелье в Синайских горах, в 150 км от Шарм Ель Шейха, около города Нувейба. Программой экскурсии предусмотрен осмотр Каньона до обеда. Фотографирование удивительных узоров: здесь получаются потрясающие фото. Оазис на пути к Цветному Каньону, перед туристами предстает неожиданная для пустынной местности картина: среди голых камней и сухого песка настоящий оазис.
Все экскурсии

Отдых на популярных курортах Египта

Отели Макади Бей Отели Макади Бей

Отели Макади Бей - исключительно 4 - 5* отели с большой и красивой территорией, отличными современными номерами, красивыми и большими песчаными пляжами, живописными коралловыми рифами и удобными входами в море. Все отели здесь с высоким по египетским меркам уровнем сервиса и развитой инфраструктурой. Здесь представлены такие известные отельные цепочки как Iberotel, Sol Y Mar, Le Meridien, Swiss Inn.
Отели Нувейбы Отели Нувейбы

Отели Нувейбы немногочислены и отстоят друг от друга на значительном расстоянии и расположены на побережье с прекрасными песчаными пляжами и пальмами. Почти все имеют хороший сервис, развитую инфраструктуру, обладают обширной зеленой территорией и пляжем. Самые шикарные пляжи и лучшие отели Нувейбы расположены в Эль-Тарабин.
Отели Эль-Гуны Отели Эль-Гуны

Отели Эль-Гуны в настоящее время включают захватывающие отели, построенные вдоль 10-ти километровой береговой линии на островах, связанных лагунами, за что город получил название "египетской Венеции". Лучшие отели Эль Гуны – это настоящие архитектурные шедевры, к тому же имеющие современную инфраструктуру и превосходный уровень услуг, а также естественные пляжи на Красном море.
Отели всех курортов


Путеводители по Египту

Сегодня в продаже:
  • ЕгипетЕгипет
    Издательство: АСТ. Год: 2008. Серия: Быт. Традиции. Культура.

    Эта книга предназначена тем, кто хочет побольше узнать об истории, политике, экономике, климате Египта, познакомиться с нравами и обычаями этой страны и даже проникнуть в святая святых - частную и семейную жизнь современных египтян. С этим путеводителем вам будет легко и приятно совершить путешествие в Египет. Перевод с английского А. В. Шевченко...

  • Египет по-настоящему. Каир и все остальное. Практический и транспортный путеводительЕгипет по-настоящему. Каир и все остальное. Практический и транспортный путеводитель
    Издательство: Гео. Год: 2011.

    Практический путеводитель по современному Египту для самостоятельных путешественников. Как путешествовать самому на автобусах и поездах, автостопом и пешком; сколько реально стоит проезд в соседний город, лепешка хлеба или стакан чая; как устроены египетские...


Последние новости Египта